Установка грм змз 406 своими руками

Добавлено: 12.08.2017, 21:51 / Просмотров: 54365


руками Характеристики двигателя ЗМЗ-406

Производство ЗМЗ Марка двигателя ЗМЗ-406 Годы выпуска 1997-2008 Материал блока цилиндров чугун Система питания инжектор/карбюратор Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 86 Диаметр цилиндра, мм 92 Степень сжатия 9.3
 8 Объем двигателя, куб.см 2286 Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
110/4500
145/5200 Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500
186/3500
201/4000  Топливо 92
76  Экологические нормы Евро 3 Вес двигателя, кг 185
185
187 Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.
13.5

— Расход масла, гр./1000 км до 100 Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40 Сколько масла в двигателе 6 При замене лить, л 5.4 Замена масла проводится, км 7000 Рабочая температура двигателя, град. 90 Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
150
 200+ Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
600+
 до 200 Двигатель устанавливался ГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

— для двигателя ЗМЗ 4061.10
  — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества.
Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку. 

Модификации двигателя ЗМЗ 406:

1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Неисправности двигателей ЗМЗ 406

1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана.
2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет.
4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит.
5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет.
6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию.
7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.

Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом, да и в общем, низкое качество сборки, характерное для российских моторов, не обошло и 406 двигатель. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед, по сравнению с ЗМЗ-402, конструкции середины 50-тых, мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км.
В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ 8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с.
Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с.
Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД


Источник: http://wikimotors.ru/zmz-406/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ремонт двигателя автомобиля Газель: 405, 406, цены Корпус для комбика своими руками


Установка грм змз 406 своими руками Двигатель ЗМЗ-406 Ремонт, схемы, характеристики
Установка грм змз 406 своими руками Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками
Установка грм змз 406 своими руками Замена цепи ГРМ ЗМЗ-405 ГАЗ-31105 Волга с фото и
Установка грм змз 406 своими руками Разборка привода газораспределительного
Установка грм змз 406 своими руками Установка ВМТ двигателя ЗМЗ-406
Установка грм змз 406 своими руками Газель 405 Евро-3!
Установка грм змз 406 своими руками Off-road снаряжение - Магазин4x4
Установка грм змз 406 своими руками «Сонник Ноги приснились, к чему снятся во сне Ноги»
Ампутация ноги при гангрене, как сохранить возможности после Гель-лак для ногтей BLUESKY Shellac Отзывы Как на компьютере подписать рисунок, вставить в него Как поставить на ноги корову при повреждении нерва задних ног Как сделать декоративный фальш камин своими руками Кофейный столик своими руками Строительный

Похожие новости