Как сделать методы по проекту

Добавлено: 18.08.2017, 01:46 / Просмотров: 45394

Начиная писать курсовую работу или реферат, первым делом мы сталкиваемся с проблемой написания введения. Различные методички и инструкции советуют тщательным образом отнестись к этому начальному этапу работы. В каждом ВУЗе разработаны собственные методические указания, которые подробно разъясняют, что и как нужно писать во введении курсовой работы. Вообще вопрос оформления структурных частей учебных работ имеет огромное значение, т.к. довольно часто преподаватели завершают проверку работы уже на этапе ознакомления с введение, заключение и списком литературы. Увидев откровенные огрехи в этих элементах, опытный (либо просто довольно занятой) преподаватель вообще не читает содержимое курсовой работы, возвращая её студенту на доработку.

проекту

С другой стороны, увидев грамотное полноценное введение, содержащее: актуальность, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования; теоретическую и практическую значимость, нормативно-правовую базу, - преподаватель с максимальной лояльностью проверяет работу студента. А иногда и сразу допускает курсовую к защите, без подробной проверки.

И так, в чём же секрет написания идеального введения курсовой работы?

Для ответа на этот вопрос мы обратимся не к методичкам и умудрённым опытом преподавателям, а к людям, для которых написание курсовых работ (рефератов, диплом и т.п.) является профессией. Это профессиональные авторы самых крупных и успешных агентств помощи студентам. На основе их практического опыта мы представим совершенно иной, профессиональный взгляд на само понятие «введение курсовой работы», на его структуру, а главное – порядок написания.

Во-первых, самый главный профессиональный секрет идеального введения для курсовой – это то, что его не стоит писать в самом начале работы. Это полностью противоречит абсолютно всем методичкам и советам университетских преподавателей и уважаемых профессоров. Однако, в действительности писать введение, как и заключение, нужно при завершении работы над курсовой, рефератом или дипломом. Смысл данного подход кроется в том, что общепринятые методики составления учебной работы зачастую устарели, а иногда и просто противоречат здравому смыслу. Вот, например, во введении практически любой учебной работы обычно требуется указать методы исследования. Но откуда студенту знать заранее, какие именно методы ему потребуются в ходе раскрытия темы работы? Другой пример – теоретическая или нормативно-правовая база исследования. Эти элементы также предполагается указывать во введении, т.е. в самом начале работы. И снова возникает вопрос – откуда студент должен знать все литературные источники и законы, которые всплывут при написании отдельных глав и параграфов работы? Но если писать введение после того как основная часть работы уже написана – всё становится на свои места, т.к. студент уже чётко знает какие источники, законы и методы он применил в ходе написания своей курсовой или дипломной работы.

Эти откровенные архаизмы в методичках ВУЗов обусловлены тем, что сегодня студент совершенно по другому подходит к выполнению работы. Если как сделать методы по проекту раньше приходилось идти в библиотеку, собирать стопку книг, вычитывать её и только потом приступать к написанию курсовой, - то сегодня этого никто не делает. У студента либо сразу есть план работы (из методички, от преподавателя) либо он ориентируется на многочисленные образцы готовых работ из интернета. Благодаря развитию информационных технологий, студент может сразу начать разработку глав и параграфом курсовой (дипломной) работы. Подобрав один или несколько тематически адекватных и актуальных источников, можно сразу писать соответствующую часть работы. Параллельно с этим учащийся вникает в суть, проблемы и актуальность темы своей работы. Всё это систематизируется и преобразуется в объективное представление о сущности вопроса, который раскрывает студент. Именно это системное и комплексное знание позволяет объективно и грамотно составить вводную часть исследования, определив актуальность, указав источниковую базу и методологию проведенной работы.

Во-вторых, при составлении введения важно указать все его структурные элементы. Перечень этих элементов может быть различен для разных видов учебных работ. Например, для реферата обычно достаточно раскрыть актуальность темы и цель его написания. Для курсовой работы элементов значительно больше.

Для полноценной курсовой работы введение должно содержать:

1.      Актуальность темы исследования / актуальность работы

2.     Цель исследования / цель курсовой работы

3.      Задачи исследования

4.      Объект исследования

5.      Предмет исследования

6.      Теоретическая база исследования / теоретическое значение

7.      Практическая база исследования  / практическая значимость работы

8.      Нормативно-правовая база

9.      Гипотеза.


Сразу отметим, что данный перечень не является обязательным для всех курсовых работ. Для теоретических работ, которые выполняются на 1-2 курсах обычно достаточно первых 5-и или даже 3-х элементов. Для работ содержащих практическую часть, кроме актуальности, цели и задач обязательным является указание объекта и предмета исследования. Это объясняется тем, что практическое (или эмпирическое) исследование требует рассмотрения конкретного предприятия, человека, явления и т.п.

Здесь самое время объяснить сущность всех указанных выше элементов введения курсовой (или любой другой учебной) работы.

Любой студент обычно ознакомлен с данными понятиями посредством методических указаний (далее МУ) ВУЗа. Но, как мы выяснили ранее, эти методички не всегда адекватны реальности. Язык и термины, которые используют в МУ, не всегда понятны вчерашним выпускникам школы. Именно поэтому мы снова обратимся к опыту профессиональных авторов курсовых и дипломных работ.

 

Самый первый элемент хорошего введения – это актуальность темы работы. Иногда используется формулировка «актуальность исследования», что по сути одно и тоже.

Понятие «актуальность» в большинстве источников означает – важность, значимость, востребованность чего-либо в данный момент времени. При этом сам «момент времени» может предполагать разные временные интервалы. Что-либо может быть актуальным в этом году/месяце, а может быть актуальным в этом веке или даже вообще - во всей истории человечества.

Актуальность, как элемент введения курсовой работы, предполагает  ответ на простой вопрос: почему тема Вашей работы сейчас имеет значение? Вроде бы вопрос понятен, но ответ на него:

-  может быть слишком коротким (пример: почему тема здоровья сегодня важна? – потому что здоровье – это наше всё; без здоровья мы просто умрём);

- может быть  слишком расплывчатым, неконкретным (пример: почему тема творчества Пушкина сегодня важна? – потому что Пушкина считают одним из лучших поэтов России; его творчество очень многогранно; он воспевает ключевые аспекты души и характера русского человека; его произведения известны во всём мире. В этом примере мы видим, что есть много вещей, из-за которых тема актуальна, но конкретного ответа нет);

- студент вообще не знает. Это отдельный случай, рецепт успеха здесь один: читать литературу по теме и стараться понять суть проблем.

Так как же правильно сформулировать актуальность во введении? Для этого мы рекомендуем попытаться ответить на следующие вопросы:

1) всё-тот же первый вопрос: почему тема работы сейчас важна?

Рекомендация по формулировке: Тема данной работы сегодня весьма актуальна потому что….

2) насколько тема работы сейчас важна (актуальна)? Т.е. нужно определить уровень (остроту) темы работы на сегодняшний день. Если это тема войны – сказать о войнах, которые сейчас идут / если это тема инфляции – сказать о высоком уровне инфляции, указав её конкретные значения в этом году / если это тема какой-то болезни – сказать об уровне заболеваемости ею в нашей стране или мире в целом.

Рекомендация по формулировке: Тема «..название темы…» имеет очень больше значение, потому что сегодня….

3) насколько тема работы популярна в научной литературе и других источниках? Здесь Важно не путать этот вопрос с теоретической базой исследования. Тут важно просто указать, как часто и в каких видах источников  (книгах, журналах, диссертациях, СМИ) упоминается тема Вашей работы.

4) имеют ли место резкие изменения в состоянии (положении, уровне) данного вопроса в последние годы? Если это какой-то юридический вопрос – менялось ли что-то в его законодательном регулировании? / Если это экономическое явление, показатель – как (и почему) оно изменялось в последние годы?

5) почему это важно (актуально) конкретно для Вас или для Вашей будущей профессии?

Ответ на эти несколько вопросов позволит сформулировать достаточно полную и объективную актуальность темы во введении Вашей курсовой работы. Безусловно, тема работы не всегда позволит применить все 5 указанный вопросов. В этом случае постарайтесь ответить на те из них, которые наиболее уместны.

 

Цель исследования – второй по порядку элемент введения, но по значимости он первый. Ни одна курсовая работа не будет допущена к защите, если в её введении не указана цель работы. Методички обычно рекомендуют формулировать цель исходя из основной проблемы, актуальности темы работы. Это вводит в ступор студента. Опять вспомним несуразность общепринятого подхода к написанию введения в самом начале работы. Ну откуда студенту знать проблемные аспекты темы его работы, если он её ещё не написал? Да и вообще, выявление проблемы не всегда бывает возможно. Многие темы работ не предполагают каких-то проблем – там просто идёт изучение устоявшихся и стабильных  явлений, вещей, вопросов, показателей. Именно поэтому при формулировании цели работы  лаконичней и проще всего остановиться на указании её темы. При этом в начало надо добавить шаблонные фразы: «изучить особенности…», «исследовать…», «определить сущность…», «рассмотреть специфику...».

Для наглядности приведём простые примеры:

Тема: Инфляция, её виды и последствия. Цель работы – изучить сущность инфляции, её видов и последствий.

Тема: Методы социальной работы с инвалидами. Цель работы – исследовать методы социальной работы с инвалидами.

Тема: Применение норм международного права в отечественном законодательстве. Цель работы – рассмотреть специфику применения норм международного права в отечественном законодательстве.

 

Задачи исследования – это конкретные вопросы, ответ на которые позволяет добиться цели работы. В качестве задач самым логичным является перечисление названий глав / параграфов Вашей работы. При этом в начало, как и в случае с целью, нужно добавить шаблонные фразы: «исследовать…», «изучить особенности…», «определить сущность…», «рассмотреть специфику...».

Переход к указанию задач лучше оформить лаконичной и уместной формулировкой:

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1)      Изучить… «название первой главы работы»

2)      Исследовать (проанализировать) … «название второй главы работы»

3)      Определить … «название третьей главы работы».

Если глав в работе всего две, либо если каждая глава имеет более 2-х параграфов (подпунктов) – будет уместным разбить задачи не по главам, а по всем параграфам. Это позволит максимально подробно осветить задачи Вашей курсовой (или дипломной) работы. Кстати, для дипломной работы – такой более широкий подход к формулированию задач практически обязателен.

 

Объект и предмет курсовой работы - одни из наиболее проблемных моментов во введении к курсовой работе. Прежде чем объяснять их суть, стоит привести наглядное соотношение этих элементов в структуре введения и курсовой работы в целом.

 

Теперь мы переходим к более сложным (непонятным) элементам введения курсовой работы. Объект исследования – это обязательный элемент введения для учебных работ, содержащих практическую (эмпирическую) часть. Но и для теоретических работ весьма часто требуется указать объект исследования. Кстати, именно наличие практической части в курсовой работе определяет ключевое различие в содержании объекта исследования.

В обыденном понимании, объект исследования – это та сфера (область, круг лиц) на уровне которой происходит изучение темы работы.

Итак, если работа чисто теоретическая (например, по экономической теории, различным отраслям права и другим гуманитарным наукам), объект исследования – это сфера общественных отношений, в которой существует / действует / применяется «тема работы».

Определение объекта исследования в данном случае требует как минимум удовлетворительных знаний дисциплины и хорошего понимания темы работы.

Приведём пример.

Тема работы:  Роль предпринимательства в экономике России. Объект исследования – сфера общественно-экономических отношений в области предпринимательской деятельности.

Тема работы: Агрессивное поведение подростков. Объект исследования – психологические сфера личности подростков (или просто: подростковая психология).

Тема работы: Административная ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения. Объект исследования – сфера административно-правовых отношений участников дорожного движения (или по-другому: административно-правовое регулирование управления транспортным средством).

Если Вы пишите введение к курсовой работе, содержащей практическую часть, объектом исследования будет организация (предприятие, учреждение, круг лиц) на примере которых будет проводится анализ.

Приведём пример.

Тема работы: Анализ эффективности использования оборотных средств в ОАО Газпром. Объектом исследования будет – ОАО Газпром.

Тема: Адаптация новых сотрудников в учреждения социального обеспечения. Объектом исследования будут учреждения социального обеспечения.

Тема: Методы психологической работы с лицами юношеского возраста. Объектом исследования – будут лица юношеского возраста.

Примечание! Тема: Методы психологической работы с лицами юношеского возраста в учреждения временного пребывания несовершеннолетних правонарушителей. Объектом исследования – будут лица юношеского возраста, находящиеся в учреждениях временного пребывания несовершеннолетних правонарушителей. Тут важно не допустить ошибки и правильно понять, что объект исследования – это те лица, предметы, организации на которых направлено исследование, а не просто место его проведения.

 

Тут также могут быть сложности. В методических указаниях говорится, что под предметом исследования курсовой работы понимаются как теоретические, так и практические, значимые для науки свойства, элементы или особенности объекта исследования. С помощью определения  предмета исследования в научной работе из общей системы выделяется лишь какая-то часть или процесс, который происходит в рамках этой системы.

Да, пожалуй понять что-либо не то что вчерашнему школьнику, а даже завтрашнему выпускнику ВУЗа вряд ли удастся.

Обратимся к опыту профессионалов в написании курсовых и дипломных работ. Оказывается всё на много проще. Для курсовых работ (да и дипломов уровня бакалавриата)  предмет исследования – это просто повторение темы работы. Либо выделение самого важного из всей формулировки темы работы. Скажем так, если тема работы сформулирована максимально конкретно и лаконично – то предмет данной работы будет прямым повторением темы. Если же тема работы сформулирована широко и «витиевато», что часто делают преподаватели для усложнения жизни студентов, - то предметом будет самое главное в этой теме.

Приведём наглядные примеры, которые позволят легко разобраться в том, как правильно сформулировать во введении предмет исследования.

Пример 1.

Тема: Инфляция и её виды. Предмет исследования – инфляция и её виды.

Тема: Сущность инфляции, её виды и особенности проявления в Российской экономике. Предмет исследования – инфляция и её виды (можно и так: виды и особенности проявления инфляции)

Тема: Понятие, сущность, классификация инфляции. Предмет исследования – инфляция и её виды.

Пример 2.

Тема: Юридическая ответственность. Предмет исследования – юридическая ответственность.

Тема: Сущность и особенности юридической ответственности в отечественном праве. Предмет исследования – юридическая ответственность.

Тема: Категория юридической ответственности в российской правовой системе. Предмет исследования – юридическая ответственность (можно и так: категория юридической ответственности либо институт юридической ответственности).

 

Следующий элемент введения курсовой работы – это методы исследования. В ходе написания учебной работы студент применяет различные методы. Однако их правильное название ему не всегда известно. Вообще, метод исследования – это определенный приём или техника изучения чего-либо. Чтение учебника, расчёт показателей в экселе, опрос одногруппников и даже банальное сравнение двух спичек путём наложения их друг на друга – всё это методы исследования, методы познания действительности, которые помогают нам разобраться в сути вещей.

Используя на практике целый арсенал методов исследования, в момент указания данного пункта во введении студент оказывается в замешательстве. Для решения этой проблемы мы просто перечислим методы исследования, которые обычно используются в курсовых и дипломных работах.

Для начала важно понять, что все методы исследования в курсовой работе могут быть классифицированы на определенные разновидности:

- методы, применяемые как в науке, так и в других отраслях знания,

- методы, используемые во всех отраслях и сферах знаний,

- специфические методы, которые находят применение только в специализированных разделах науки или дисциплинах.

То, что Вы только что прочили – пример бесполезной по сути информации для студента, пишущего введение для своей курсовой работы. И таких примеров очень много в методических указаниях ВУЗов.

Для студента важно знать, что в курсовой работе (дипломе) обычно применяются только 2 крупных группы методов исследования:

общетеоретические методы исследования – это аналогия, классификация, абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, мысленное моделирование, дедукция и индукция идр.;

практические методы исследования, которые также называются эмпирическими – это наблюдение, сравнение, сопоставление, измерение, эксперимент.

Объясним смысл некоторых методов исследования, которые чаще всего применяются в учебных работах и обязательно должны отражаться в хорошем введении курсовой работы.

Анализ (аналитический метод исследования) – это процедура разделения явления или процесса на составные элементы  (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их последующее разностороннее изучение. Данный метод исследования является наиболее часто применяемым в  написании курсовых и дипломных работ.

Синтез наряду с анализом также часто применяется в курсовых и дипломных работах. Данный метод состоит в объединении  определённых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.

Аналогия – теоретический метод научного познания, основанный  на выявлении сходств  изучаемых явлений (вещей, показателей, состояний)  по определённым признакам.

Дедукция – метод теоретического  исследования, позволяющий сделать вывод общих особенностях изучаемого объекта на основании его отдельных свойств.

Индукция – метод исследования, обратный дедукции, то есть от общего к частному.

Классификация  - общетеоретический метод, основанный на делении изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Классификация часто используется при написании курсовых работ по гуманитарным дисциплинам.

Моделирование – метод, предполагающий создание и исследования модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. Методика моделирования предполагает, что воссозданная модель соответствует объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.

Наблюдение – это практический метод исследования, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. Наблюдение помогает получить информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов. Данный метод широко применяется при написании курсовых работ по психологии, социологии и маркетингу.

Прогнозирование -  метод, который представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта.

В реальности при указании методов исследования во введении курсовой работы расшифровывать их сущность, конечно, не нужно. Достаточно их просто перечислить, при этом надо указать только те их них, которые действительно были применены в работе. В целях увеличения объёма введения студенты часто вписывают как можно больше методов исследования. Однако, на практике это оборачивается проблемами – преподаватель начинает задавать студенту вопросы о том, где, когда и зачем применялись те или иные методы. В конечном итоге - это приводит к снижению оценки.  Хуже того, –  преподаватель может потребовать провести дополнительные исследования в курсовой работы с применением указанных во введении «лишних» методов. Это может оказаться непосильной задачей для студента, что приведёт к ещё большему снижению оценки и лояльности преподавателя.

В связи с этим, профессионалы рекомендуют кратко и лаконично указывать во введении методы исследования. Вполне уместным является указание обобщённого названия группы методов. Например: «В курсовой работе применялись общетеоретические методы, а также опрос и наблюдение».

 

Обычно во введении курсовых работ не часто требуется приводить теоретическую базу исследования. Традиционно – это элемент дипломных работ и диссертаций. Однако, на старших курсах в курсовых работах по профильным дисциплинам описание теоретической базы исследования является частым условием МУ.

Ранее мы отмечали, что описывая во введении актуальность темы работы, можно упомянуть в каких источниках чаще всего изучается и обсуждается эта самая тема. Теоретическая база исследования, как элемент введения к курсовой работе, предполагает подробное описание используемых источников, с указанием их авторов, названий и времени выхода в свет их разработок. Здесь можно отметить дискуссионные вопросы темы, различие позиций авторов. Уместным будет отразить эволюцию мнений и точек зрения учёных относительно проблем и вопросов, рассматриваемых в курсовой работе.

Конечным итогом освещения теоретической базы исследования является формирование выводов о степени разработанности темы курсовой или дипломной работы в отечественной и зарубежной литературе.

Рекомендации по формулировкам для введения: В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы турды таких известных авторов как…, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.

Наиболее объективное и полное представление о проблемах… были встречены в работах … (указываются авторы и названия их книг). Результаты их исследований послужили теоретической базой данной курсовой / дипломной работы.

 

При написании курсовых и дипломных работ юридической тематики обязательным элементом введения является характеристика нормативно-правовой базы исследования.

Впрочем и для многих других дисциплин, данный элемент может быть востребован.

Здесь необходимо подробно перечислить весь комплекс нормативно-правовых актов, которые регулируют предмет исследования, а главное – были упомянуты в тексте курсовой работы. В состав правовой базы исследования обычно входят Конституция, Кодексы, законы, постановления и указы, а также разъяснения, письма и инструкции государственных министерств и ведомств. Нормативную базу составляют различные ГОСТы, СНИПы, технические регламенты, правила и инструкции.

Примечание! Если тема работы не имеет юридической либо технической (промышленной, строительной) направленности – то вполне уместным является объединение теоретической и нормативно-правовой базы исследования.

Важнейшим условием нормативно-правовой базы является её актуальность. Студент должен убедиться, что применяемые им законы и прочие нормативные акты действуют в настоящий момент на территории России. Использование устаревшего законодательства – это гарантия недопущения работы к защите. Исключение составляют лишь случаи сопоставления норм нового и старого законодательства с целью выявления различий и новшеств актуального правового регулирования вопросов исследования.

Рекомендации по формулировкам для введения: В ходе написания данной курсовой работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты:… кодекс РФ, ФЗ «О….», Постановление правительства № … от … года «О мерах по….». Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно-правовую базу.

 

Практическая база исследования во введении отражается только для курсовых и дипломных работ, имеющих практическую (эмпирическую) часть. Обычно это работы по экономике предприятия, АФХД,  психологии, финансовому учёту и т.п. То есть это те дисциплины, чьи  научные положения имеют прямое отношение к практической деятельности. Анализ, оценка либо эмпирическое исследование сущности явления, раскрываемого в курсовой работе, позволяет применить теоретические знания в реальной ситуации. Для этого студент берёт в качестве объекта исследования какое-либо предприятие или группу лиц.

В случае если работа имеет экономическую направленность, то объектом выступает конкретное предприятие. Тогда практической базой исследования будут разнообразные отчётные документы, на основе которых будет проводиться практический анализ. Обычно это бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и прочие формы отчётности. Также могут быть применены разнообразные инструкции, бухгалтерские регистры и прочие документы по исследуемому предприятию.

Для работ социологической и психологической направленности - эмпирическую базу составляют группы лиц, коллективы либо результаты их исследования. Здесь речь идёт об опросных листах, анкетах и т.п.

 

Для курсовых, а чаще дипломных и диссертационных работ важным элементом введения является гипотеза. Методические указания дают весьма замысловатые рекомендации по формулированию гипотезы работы.

В самом общем смысле, гипотеза — это предварительное предположение (или начальная версия), подтверждение или опровержение которой является завершающим этапом курсовой работы.

Гипотезу, сформулированную во введении нужно доказать или опровергнуть в заключении.

Есть различные виды, формы, уровни, характеры, структуры гипотез. Если Вам это действительно  интересно, то в интернете хватает информации по этому вопросу.

Действительно важно знать, что главным свойством гипотезы является её проверяемость.

Проверяется  (подтверждается, доказывается или опровергается) гипотезы при помощи полученной в ходе исследования информации, анализа имеющихся знаний, логики (для теоретических работ).

Если работа имела практическую часть, то гипотеза проверяется на основе экспериментов, наблюдений, опросов и прочих эмпирических (практических) методов исследования, применённых в ходе написания курсовой или дипломной работы.

Вспоминая указанный в начале работе профессиональный секрет идеального введения отметим, что гипотеза  в дипломной или курсовой формируется уже после написания самой работы. Практика показывает, что гипотеза сама себя «заявит» в ходе написания работы и проведения исследований. Пытаться её придумать в начале работы – занятие неблагодарное. Кроме того это может существенно усложнить работу и даже завести её в тупик когда выяснится, что гипотезу либо нельзя проверить либо её вообще не нужно проверять, т.к. это было многократно сделано до Вас.

 

Таковы ключевые аспекты написания идеального введения курсовой работы. Стоит сказать, что и для введения дипломной работы эти правила совершенно актуальны и верны.

 

Материал подготовлен по заказу Всероссийского банка рефератов Referatwork.ru(c) 2014. Авторские права защищены.
Копирование допустимо только с указанием прямой индексируемой ссылки на данную страницу.


Источник: http://referatwork.ru/vvedenie.html


Закрыть ... [X]

Цель исследовательской работы Обучонок Станина для ушм своими руками чертежи


Как сделать методы по проекту Как написать план работ - m
Как сделать методы по проекту Time To Travel Travel Tips Information
Как сделать методы по проекту Sredstva
Как сделать методы по проекту Cached
Как сделать методы по проекту 7 Примеров - как сделать бумажник из кожи
Black or White - MJisALIVE ru Аватарки вконтакте, лучшие картинки на аву Быстрее, тише, мощнее. Тюнинг скутера. Информация Двойные стекла на приору своими руками. - Одноклассники Заговор на привлечение покупателей и клиентов: как провести Как сделать навес из поликарбоната своими руками - фото Как сделать цветы из пластиковых бутылок? Куклы-обереги своими руками Обшивка стен дома блок-хаусом снаружи своими руками